Магазины, акции, скидки Праздники и шоу Красота и здоровье Автомастерская Строительство и ремонт
За эту работу возьмутся
("Поставка б/у автомобилей из Европы")
 
Как пригоняют автомобили из Европы. Рассказ Черниговчанина

 

Он - один из тех, с кем строго и беспощадно (впрочем, на бумаге исключительно), борется государство, защищая национального автопроизводителя. И в то же время это человек, который помогает автолюбителю, чей кошелек не ломится от пачек с изображениями американских президентов, купить б авто без проблем и по нормальной цене. Мой собеседник Валерий перегоняет автомобили из Европы в Украину, тем и живет. Бизнес не пушистый, но важно кругом иметь свою руку, знать, кому надо дать (без этого в Украине никак), и можно жить, имея нормальный заработок и принадлежа самому себе. В свое время жил в США, выучил английский язык, поэтому коммуникативных проблем с иностранцами нет.
Высокий, в опушенные мехом шапке, подтянутый и ироничный, Валерий производит впечатление человека, вполне довольного своей жизнью, и охотно делится своими секретами. Единственная просьба - не фотографировать.
 
Автомобильным бизнесом я начал заниматься еще в 90-х, когда вокруг были исключительно совдеповские машины, а иномарку можно было только пригнать. Это делалось в основном через Литву. После того сделал перерыв, занявшись мебелью. Но старые связи остались, и впоследствии я решил снова вернуться к авто.
 
Сейчас в Украине спрос на микроавтобусы и автомобили грузового типа. Это может быть и Renault Cangoo, и фура Volvo. В Украине эти авто не производят, поэтому на этот сегмент не такой высокий налоговое давление. Соответственно, данные автомобили выгодно пригонять из Европы, переделывать под пассажирские и т.д.
 
Такие автобусы позволяют людям экономить деньги. Я сам раньше имел легкового автомобиля. Занимался в то время мебелью, и знал, что если надо что-то перевезти, то я позвоню, и мне все сделают недорого. А потом начался рост цен на бензин, автозапчасти, и грузоперевозки соответственно. Заказывать на стороне стало недешево. Сейчас у меня микроавтобус. Перевозя сам, я значительно экономлю. Так поступают и другие люди, у кого есть свой бизнес.
Микроавтобусы принимают базарные, и другие люди, которые возят свои товары. Другая категория - люди с большой семьей. У меня - пять человек. Легковушка - это мало. Мы когда на море едем отдыхать, он под завязку забит.
 
Легально загнать в Украину автомобиль не то чтобы нереально. Но тут купить такой же будет дешевле. Например, если я захочу пригнать Mercedes, стоит в Украине 10 000 долларов, его легальное оформление мне обойдется тысяч в 13. Мало того, что растаможивание дорогое, так его цена просто зависит от настроения таможенника.
 
Первое свое авто я ввоз легально по схеме, которую предлагает государство. Это был Mercedes Vito, и за его растаможку с меня взяли около 1500 евро. В принципе, это меня устроило, хотя цена авто со всеми расходами уже был близок к той, по которой такое авто можно купить в Украине. Мне дали весь пакет документов для таможенного терминала в Чернигове. Но как же я удивился, приехав в Чернигов, когда узнал, что здесь они делают перерасчет стоимости растаможки, начисленной на границе. Я не знаю, на каком основании все это делается, но после пересчета оказалось, что мне надо доплатить еще 900 евро. Так цена моего авто стала выше, чем если бы я купил точно такое же здесь.
Деваться некуда, пришлось выложить.
 
После этого я начал расспрашивать у знакомых, что и как они делают. Ведь люди все равно машины гоняют, значит, это выгодно. Оказалось, существуют определенные фирмы, через которые и работают перегонщики. Как эти фирмы работают, я не знаю, если честно. Но стать их клиентом можно только по рекомендации. Просто так позвонить им и сказать: "Здравствуйте, я хочу быть вашим клиентом" - нельзя. Меня порекомендовали, я сказал, от кого я звоню, и начал с ними сотрудничать.
 Таких фирм существует много. Ходят слухи, прикрывающихся они кем-то из высоких кабинетов, иначе как бы они могли работать.
 
Если растамаживать машину легально, я, еще даже не имея машины и находясь в Украине, уже должен государству деньги! Должен заплатить какой-то авансовый взнос за то, что я эту машину сюда пригоню. Такого варианта, что я уехал за границу, нашел на рынке автомобиль, привез сюда и оформляю - нет. Я должен знать, какую конкретно машину привезу, до номера кузова.
 
Фирмы, типа той, о которой я писал выше, предлагают значительно более простой вариант. Я еду за границу, выбираю себе автомобиль, который хочу, оформляю его на себя. Оттуда я звоню представителю данной фирмы, рассказываю, какое авто купил и когда буду на таможне. А когда я приезжаю на таможню - меня уже там ждет весь пакет документов на меня и мое авто.
 
Это обходится значительно дешевле, чем бы я оформлял все легально. Например, Mercedes, о котором я рассказывал, и который обошелся мне в 2400 евро, я при этом варианте заплатил бы 2000-2100 долларов. Фирмы, еще не видя авто, уменьшают его растаможку. Чтобы не платить государству, они в таможенных актах пишут, что это авто битое, перевернутое, без колес и т.д. По документам у нас растамаживаются не машины, а металлолом.
 
Украинская таможня - это сплошные поборы. Дать надо всем, начиная от пограничника, который тебе открывает шлагбаума, и заканчивая тем, кто закрывает его за тобой. Тому, кто открывает шлагбаума, я даю 20 грн. Таможенник, который регистрирует авто - 50 грн. Пограничнику - 50 грн. Далее идет куча служб, экологическая, дорожная, я даже не знаю их названий. Они таможне присосались, как рыбы-прилипалы к акуле, и каждому я плачу 50 грн., Чтобы она поставила мне свой штамп. Я просто даю талончик, на котором лежит 50 грн., Деньги згрибаються в ящик, относится печать, и я иду дальше. Таможеннику, который оформляет документы, даты надо уже 100 долларов. Через 15 минут я уже выезжаю с таможни. Авто никто не смотрит, их не интересует, что с ним, хотя пулеметы вези.
 
Не дай Бог я кому-то забуду заплатить. Друг друга обзванивают, и в таком случае на терминале я могу простоять двое суток. Меня просто никто не возьмется оформлять. Не дал взятку - люди обижаются! Я пытался как-то не дать уже на самом выезде, где стоят пограничник с таможенником. Каждому из них надо дать 50 грн. А я как-то упустил из виду, что совсем не осталось гривен. Ну и попытался уехать так. Даю талончики, чтобы выпускали. И они мне: "А на чай?" "Нет, - говорю, - на чай, раздал уже все." Э, нет. Ставь туда машину ". Пришлось бежать назад на таможню, искать старшего смены, чтобы он перезванивал им, что я ребят не обижу, и меня выпустили.
 
Таможенники, если не дать им денег, найдут кучу отмазок, чтобы тебя не выпустить. "Ой, что-то у Вас с документами не в порядке. Ой, есть подозрение, будем еще раз проверять". Потому за прохождение таможни надо дать взяток 200 долларов.
 
Первое время я искал автомобили через интернет. Ехал в Германию, не зная, о чем и еду. Просто покупал билет на самолет, поселялся там в отеле, ставил ноутбук и начинал искать объявления по продаже авто и созваниваться с их владельцами. Английский знаю в совершенстве, большинство немцев тоже ее знают, поэтому общаться всегда удавалось. Позже появились свои люди, которые работают там на автомобильных фирмах.
 
Немцы - верят на слово. При въезде в Евросоюз с собой без декларирования можно везти 10 000 евро. Если больше - есть задекларировать и подтвердить, что ты ввез их законным путем. Однажды я вез 7 000 евро и 3 000 долларов. Таможенник и спрашивает, сколько у меня денег. Говорю - 10 000. "Ага, - оживляется он, - А Вы знаете, что их необходимо задекларировать?". Ну хорошо, - отвечаю, - пусть будет 9 999. "Правду говорите?" "Правду". И все - он от меня отстал.
 
Девяносто процентов людей, которые занимаются автомобильным бизнесом в Германии - турки. Они разденут и разуют тебя как цыгане. Не боятся ничего, примарафетилы машину, чтобы внешне выглядела нормально, баллончиком покрасили - и вперед! Однажды купил автомобиль, на спидометре которого было 200 тысяч км. В Украину загнал на стенд, оказалось - там все 800 тысяч! В другой раз я купил машину у турка, и пока я доехал на ней до Украины - по кузову пошла ржавчина! Оказалось, что там мята боковина, ее просто пошпаклювалы и покрасили из баллончика.
 
Немец никогда не будет скрывать дефекты в своем авто и никогда не погонит его на базар. Он просто позвонит на фирмы, которые покупают такие авто, и выберет ту, которая даст дорогое. Фирма сама приедет к нему смотреть авто.
 
Если немец продает хорошую машину - турок ее не купит. Ее может купить сосед этого немца, или наш, или еще кто-то. Но турок. Турки покупают хлам. Его заработок - покрасить этот хлам баллончиком, или налить масла, чтобы не гудело, и заработать как можно больше. Скрученные спидометры - это мелочь по сравнению с тем, что они могут сделать. Вместо сайлентблоков стоимостью в 20 евро могут намотать кусок камеры. Их не волнует, что на автобане на скорости 150 км у человека может развалиться ходовая. И они все делают так, что неспециалист не сможет разобраться и проверить. Если покупаешь машину у турка - это 100% проблемное авто.
 
Остальные десять процентов в этом бизнесе - наши. По большинству это евреи-эмигранты, живущие там почти с детства, и занимаются таким бизнесом. С ними можно нормально поговорить, узнать о машине. Они и говорят по-русски, и недостатки машины не будут скрывать. Покупая такой автомобиль, я уже знаю, с какими проблемами могу столкнуться, когда буду его продавать. Есть еще поляки, но они продают в основном битые авто.
 
Сейчас у меня есть человек в Голландии. Это тоже наш, но живет там с детства. Работает на автомобильной фирме экспертом, который оценивает автомобили перед тем, как выставить их на продажу. Нашел его через интернет, и так получилось, что стали работать вместе. У меня с ним договоренность: если к ним заходит нормальную машину по хорошей цене, перед его выставлением на сайт он звонит мне. Плачу за это по 100 евро с автомобиля. Например, если авто на сайт выставляли бы за 7-8 тысяч евро, я его мог купить за 6 000. Это очень большая разница.
 
Там машина оформляется в течение десяти минут. Я приехал, привез деньги, и через десять минут, пока я пью кофе с конфетами, меня уже ждет весь пакет документов и транзитные номера. А в принципе, если хочу, могу походить по их огромной стоянке, посмотреть авто, покататься на них, чтобы понять недостатки. Меня этот человек знает, то могут и на дорогу выпустить. Хотя это фирма серьезная, имеет своих автомехаников, которые перед продажей тестируют авто, самостоятельно устраняют мелкие поломки. А о значительных меня проинформируют. Если я захочу, то могу купить совсем другую машину, не ту, по которой приехал.
 
У нас ценятся в основном небитые машины. В Европе же смотрят прежде всего на пробег. Даже если машину поражен но с маленьким пробегом, немец выберет ее.
 
В Украине очень много людей, которые занимаются перегоном авто. Поэтому как только что-то хорошее появляется - его тут же забирают. Хорошие машины по хорошей цене найти очень трудно, хоть всю Голландию с Германией объед. Иногда за авто чуть не драться приходилось. Было такое, что мне те же евреи в Германии находили машину, я договаривался с немцем, что завтра в обед у него, приезжал - а там уже наши, западенцы, смотрят эту машину. И все, если я ее не забираю цены, которую немец хочет - ее забирают они.
В Голландии до драки дошло в прямом смысле. Машину, которую для меня нашел мой товарищ, успели выставить на стоянку, и пока я приехал, у нее уже сидели западенцы и ждали цены. Когда я ее забрал, меня не выпускали со стоянки, началась потасовка. Успокоил их менеджер, пригрозил вызвать полицию.
Вообще, если у тебя нет там знакомых, которые будут помогать, ситуация, в которой на одну машину может приехать несколько человек, может случаться регулярно.
 
Пригонять выгодно автомобили возрастом до 8 лет. Если брать эту категорию, микроавтобус 5-6 лет будет стоить в хорошем состоянии 7 000 евро. Если я взял 8-летнего, он обойдется в 5 000 евро. 1 000 евро - дорога, еще две тысячи - растаможка. За 10 000 евро я ее выставляю на сайт. Если не хочу долго продавать - могу тут же продать перекупщикам за 9 000, они тут же начинают писать под объявлением и предлагать свои цены. Вот эта 1 000 и является моим заработком. А назавтра купил билет - и полетел за новой машиной. В среднем мой навар с авто - 500-1 000 долларов.
 
Перекупщики выгребут все. Они покупают машины у тех людей, что пригоняют их из-за границы. То есть - у меня. А в Украине уже их перепродают, накручивая своих 500 долларов, или 1 000, кому как повезет. Главное - привезти автомобиль и дать нормальную цену.
 
Всеукраинский центр переработки грузовых микроавтобусов в пассажирские находится в Бердичеве. Я могу пригнать Mercedes, который будет совсем никаким, отогнать его в Бердичев, где ему сделают этот "колхозный" салон, с надписями Mercedes, Top и т.д., и он гораздо быстрее и дороже продастся, чем бы в таком состоянии, как заехал в Украину. В принципе, перекупщики так и делают. Они никогда не продают авто в том состоянии, в котором купили здесь. Он купил у меня автобус - и тут же едет на Бердичев. А там ему за 1 000 долларов уже переделают салон, некачественно, плохо, но чтобы красиво выглядело.
 
Если у Вас есть, допустим, 10 000 долларов, и Вы хотите поехать себе выбрать авто за кодоном - это обойдется Вам дороже, чем Вы закажете авто у меня. Я знаю все нюансы, имею связи, мне известно, как растаможить, к кому подойти. Я на таможне появляюсь, и во всех глаза как у собаки Павлова - деньги приехали. А Вы подойдете с сотней долларов и попросите оформить - вряд ли кто-то пойдет навстречу. Может, вы какой-то казачок засланный с проверкой.
 
Самые популярные марки, которые я завожу - Mercedes и Volkswagen. Из мелких - Renault Traffic, Opel Vivara, Nissan Primastar. Три абсолютно одинаковые машины с разными логотипами. Эти автомобили просто разлетаются. Мне могут перезвонить, пока я еду по Европе, и продам я его прямо на таможне.
 
Глухой сезон - два месяца после Нового года. А наступает весна - люди начинают покупать автомобили. Был период, когда перед Новым годом должны были ввести некий закон, согласно которому должны измениться правила растаможки авто. И люди два месяца перед Новым годом просто гребли машины. Я пригнал автомобиль, а на следующий день утром в шесть уже сидел в самолете и летел за следующим. Пригоняют его, ночую дома, и снова на самолет. А прошел Новый год, и все - за два месяца ни продажи.
 
Сейчас я временно перегонки занимаюсь. Немцы поймали на границе и аннулировали мою визу. Виза ведь тоже покупается. Как оказалось, человек, постоянно делала мне визу, делала это не совсем легально. Я никогда не попадался, не имел никаких проблем, ездя по всей Европе. А тут как-то, может, наугад, меня немцы остановили, проверили визу - а она не совсем правильно получена. Из Германии меня тут же выслали. Сейчас я нахожусь в стадии диалога с немецкой стороной, чтобы они сняли свой запрет. В принципе, вопрос доходит завершения, все штрафы заплачены, все должно быть хорошо.
 
Богдан Гуляй
по материалам gorod.cn.ua 
 
Популярные статьи
 
© 2011-2012 «Master.cn.ua»
Все права защищены.
Сайт разработан «WebProduction»
Дизайн сайта «Ross&Morris»
 
;